Что такое балансировка?Как часто надо делать балансировку колес?
Балансировка колес. Многие рекомендуют делать не реже одного двух раз в год, т.е. при сезонной переобувке. На самом деле, все зависит от стиля и характера езды водителя автомобиля. Например, если на авто ездит дедушка, исключительно на дачу со скоростью не более 70 км/ч, то он может и 5 лет ездить на одном комплекте колес без балансировки. У него и износа резины не будет, и гораздо меньше шансов, что колеса разбалансируются если попасть в глубокую яму. Если взять, например, “молодого” водителя, который собирает все ямы, быстро ездит и круто поворачивает, от сильного удара могут оторваться или слететь грузики с колеса, от такого удара может измениться геометрия колеса, от лихих виражей может возникнуть неравномерный износ протектора покрышек, все это влияет на баланс колеса.Балансировка производится на специальном балансировочном станке.
Рекомендация от производителей автомобилей — каждые 10-15 тысяч км пробега. Если Вы любите динамичную езду, то желательно балансировать каждые 7-8 тысяч км пробега (это значение является как раз среднестатистическим сезонным пробегом автомобиля). Поэтому если Вы чувствуете вибрацию на руле при скорости более 80 км/ч,значит необходима балансировка колеса, даже если Вы делали эту процедуру совсем недавно, если вибрация не чувствуется, то желательно делать балансировку при сезонной смене колес, если Вы перемещаетесь аккуратно, 100% уверены в том, что не попадали в большие ямы, не чувствуете вибрации, то можно оставить как есть. При эксплуатации неотбалансированных колес надо помнить о том, что колеса изнашиваются “пятнами”, также вибрация приводит к повышенному износу ступичных подшипников и деталей подвески.
Что такое дисбаланс колес?
Дисбаланс колес обычно разделяют на два вида: статический и динамический. Обе эти разновидности дисбаланса подразумевают несовпадение двух осей – оси вращения и оси инерции, проходящей по центру тяжести каждого колеса.
Если говорить о статическом дисбалансе, то в этом случае ось вращения становится параллельной оси инерции и, в результате, центр тяжести колеса перестает находиться на оси вращения. Это связано с тем, что общая масса колеса распределяется по длине его окружности неравномерно. Чтобы визуально удостовериться, что вы имеете дело со статическим дисбалансом, можно надеть колесо на свободно крутящуюся ось и понаблюдать за его «поведением». Колесо произведет несколько маятниковых движений и в итоге остановится, когда его центр тяжести достигнет максимально нижней точки.
Что же касается динамического дисбаланса, то его возникновение связано несовпадением оси инерции с осью вращения. В этом случае центр тяжести колеса все же находится на оси вращения (в отличие от статического дисбаланса), но обе оси пересекаются под некоторым углом. Проще говоря, вес колеса здесь неправильно распределяется по ширине, а не по длине, как в первом случае. Динамический дисбаланс можно диагностировать исключительно в процессе вращения колеса, а ликвидируется он чаще всего установкой грузов-компенсаторов в определенных местах по обе стороны обода диска.